Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Всё чаще и чаще мы слышим термин — «проактивные услуги». Разберёмся в том, какие услуги Пенсионного фонда таковыми являются.

Опубликовано: 06.10.2021 в 23:50

Проактивные услуги иными словами
можно назвать беззаявительными.  То есть клиентам Пенсионного фонда больше
не нужно подавать заявление на оформление таких услуг лично, ведь
территориальные органы ПФР сделают всё самостоятельно.

К примеру, в проактивном режиме по
данным Федерального реестра инвалидов назначается ежемесячная денежная выплата
инвалидам и детям-инвалидам. Выплата устанавливается со дня признания человека
инвалидом или ребёнком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента
поступления в реестр сведений об инвалидности.

Родителям больше не требуется
оформлять СНИЛС на детей, родившихся после 15 июля 2020 года.
Пенсионный фонд самостоятельно оформляет и присылает номер индивидуального
лицевого счёта ребёнка в личный кабинет мамы на портале Госуслуг.

В проактивном режиме выдаются
сертификаты на материнский капитал. Пенсионный фонд оформляет их самостоятельно
с использованием данных, поступающих из реестра ЗАГС. Электронный сертификат
направляется в личный кабинет родителя на сайте ПФР.

Отметим, что если у гражданина нет
возможности завести личный кабинет на портале Госуслуг, то узнать всю
необходимую информацию можно, обратившись в Пенсионный фонд по месту жительства
или МФЦ, предварительно записавшись на приём.

Галерея

Посмотреть всю галерею

Видео