Доброжелательность и внимание к каждому без исключения…
8 июня сотрудники Пенсионного фонда России отмечают профессиональный праздник — День социального работника. Категории граждан, с которыми по долгу службы взаимодействуют специалисты ПФР, — это, как правило, самые незащищённые слои населения: инвалиды, дети-инвалиды, пенсионеры, малоимущие, многодетные. Поэтому наряду с профессиональными качествами для тех, кто работает в социальной сфере, немаловажны доброжелательность, отзывчивость и внимание к каждому без исключения посетителю.
Этот год для Пенсионного фонда России особенный — ведомство отмечает 30-летие: ПФР образован в декабре 1990 года. За прошедшее время Пенсионный фонд стал крупнейшей в стране федеральной системой оказания государственных социальных услуг населению. Сегодня в деятельности ПФР не только непосредственно назначение и выплата пенсии, но также и десятки видов социальных пособий, учёт и оценка пенсионных прав граждан, взаимодействие с работодателями, выдача сертификатов на материнский капитал и распоряжение его средствами.
С 2020 года в России начался переход на электронные трудовые книжки — этим важным и масштабным направлением работы занимается Пенсионный фонд РФ. С апреля родителям новорождённого не надо обращаться за материнским капиталом в ПФР: сертификат теперь оформляется в проактивном режиме, то есть автоматически, на основании данных из органов ЗАГС. В условиях пандемии в стране введены новые меры федеральной поддержки семей с детьми — выплаты по 5 000 и по 10 000 рублей на ребёнка: без преувеличения важнейшая социальная задача также возложена на специалистов Пенсионного фонда.
В целом нынешняя непростая ситуация — введение ограничительных мер в связи с коронавирусом — стала испытанием для всех россиян, всех учреждений и ведомств. Исключением не стал и Пенсионный фонд. Необходимо было в кратчайшие сроки так перестроить работу, найти нестандартные решения и организовать по-новому рабочий процесс, чтобы ограничение приёма граждан не сказалось на качестве предоставления госуслуг и возможности их получения в принципе. И с данной задачей Пенсионный фонд справляется успешно: работа клиентских служб в Волгоградской области не прерывалась из-за пандемии ни на один день, жизненно важные вопросы людей по линии ПФР решаются оперативно и в полном объёме. Да, новые реалии внесли и новые коррективы в работу сотрудников Пенсионного фонда: весь рабочий день они находятся в маске и перчатках. Это непросто, непривычно, но необходимо.
Всего комментариев: 0